Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Дополнительная общеразвивающая программа для детей 6-7 лет "Фитбол"

вт, 14/11/2023 - 14:18

   Программа включает в себя комплексы упражнений фитбол - аэробики, которые представлены в различных разделах программы: фитбол - гимнастика, фитбол - ритмика, фитбол - атлетика, фитбол - коррекция, фитбол - игра, а так же разработкой самостоятельных заданий детьми, которые служат дополнением к изучению программного материала.

      Заключительным этапом обучения является сохранение правильной осанки во время выполнения комплексов упражнений на мяче, упражнения в балансе с различными положениями на мяче, владение упражнениями на расслабление мышц на мяче. 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание работы с детьми 6 -7 лет.
 
1.Фитбол - гимнастика
Выполнение упражнений и комплексов общеразвивающей направленности, которые служат базой для овладения ребенком основных видов движений.
1.1.Строевые упражнения. Перестроение  размыкание, смыкание, «противоход», «диагональ». 1.2.Общеразвивающие упражнения. ОРУ сидя на мяче, без предметов, с предметами, «упражнения школы мяча П.Ф.Лесгафта»

1.3.Упражнения в равновесии. Равновесие в седе на мяче, в положении лежа спиной на мяче, лежа животом на мяче.

1.4.Акробатические упражнения. Перекаты вперед; назад, вправо, влево в положении лежа животом на мяче.
 
 
1.5.Упражнения направленные на развитие гибкости.

Упражнения стретчинга.

1.6.Базовые упражнения фитбол – аэробики.

Перекаты и переходы различные.

1.7.Комплексы упражнений:

«Дождик», «Красная шапочка»,

«Молочная река», «Циркачи»,

«Джин», «Ручей».

2.Фитбол – ритмика.
Выполнение упражнений, которые являются основой для развития чувства ритма, основ хореографии, танцевальные шаги, базовые шаги фитбол – аэробики
2.1.Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Хлопки и притопы, выполнение ритмических заданий в комплексе

«Танец с хлопками и притопами».

2.2.Основы хореографии.

Позиции рук и ног и их смены; полуприседы и подъемы.

2.3. Танцевальные шаги.

Изученные танцевальные шаги на мяче и с мячом.

2.4.   Ритмические танцы.

Индивидуальные, в парах, в кругах:

«Макарена», «Кукушечка», «Стирка»,

«Слоненок», «Автостоп».

2.5. Базовые шаги фитбол – аэробики и их связки».

Выполнение раннее изученных в связках и соединениях.

2.6. Комплексы упражнений.

« Цыганочка», «Богатырская сила»,

«Вечный двигатель».

3.Фитбол – атлетика.
Выполнение упражнений направленных на развитие силовых способностей и укрепление различных мышечных групп.
3.1.  Упражнения направленные на развитие силы.

Упражнения для мышц спины, пресса, ног, рук; упражнения с утяжелителями – гантели.

3.2.Комплексы упражнений.

«Жар – Птица», «Кот на крыше»,

«Конек – горбунок».

4.Фитбол – коррекция.
Выполнение упражнений на

формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, укрепление пальцев рук,

дыхательные упражнения, расслабление.
4.1.Упражнения на формирование правильной осанки.

Упражнения для формирования и

закрепления навыка правильной осанки; упражнения у гимнастической стенки, с опорой на мяч. Комплексы упражнений на укрепление различных мышечных групп из разных исходных положений. 4.2.Упражнения для профилактики плоскостопия.

Упражнения стоя и сидя с мячом, сидя на полу, захватывая мяч ногами.

4.3. Упражнения для укрепления пальцев рук и развитие мелкой моторики.

Упражнения пальчиковой гимнастики. Упражнения с использованием мяча, как опоры для пальцев.

4.4. Упражнения на дыхание, расслабление и релаксацию. Посегментное расслабление. Встряхивающие движения. Поглаживание и растирание.

Дыхательные упражнения. Ударный самомассаж.

4.5. Комплексы упражнений фитбол – аэробики.

«Гимнастика для пальчиков»,

«»Кошка», «Лукоморье», «Сказочный лес», «Кошки ночью танцевали».

5.Фитбол – игра.
Выполнение творческих и игровых заданий, музыкально – подвижные игры, эстафеты и сюжетные занятия.
5.1. Творческие и игровые задания. Игровые задания по звуковому и зрительному сигналу. Творческие задания «Стоп – кадр», «Повтори за мной».

5.2. »Музыкально – подвижные игры.

«Второй лишний», «кислый круг»,

«Цапля на болоте», «мы в поезде».

5.3.Эстафеты.

5.4. Сюжетные занятия.

5.5. Комплексы упражнений.

«Веселые мышки», «поезд».

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Целью программы: является содействие всестороннему гармоничному развитию личности ребёнка, укреплению здоровья, развитию двигательных способностей, профилактике и коррекции различных заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты.

К концу учебного года дети 6 — 7 лет должны знать:

-        Влияние фитбол - аэробикой на организм.

-        Понятие осанки, профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Уметь:

-        Владеть приемами самостраховки.

-        Выполнять комплексы упражнений по фитбол - аэробике второго года обучения.

-        Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и профилактике плоскостопия.

-        Выполнять ритмические танцы и творческие задания на импровизацию движений.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

1. Музыкально-спортивный зал.

2. музыкальный центр.

3. Фитбол – мячи разного цвета и размера (диаметр 45 с ушками и диаметр 55 без ушек);

4. Гимнастические коврики;; шиповидные мячи разных размеров; ребристые и колючие дорожки;

5. Гантели; ленточки; платочки; флажки; кегли; гимнастические палки; резиновые массажные колечки; массажные полусферы, наполненные воздухом; «дорожки здоровья».