Дополнительная общеразвивающая программа для детей 6-7 лет "Фитбол"
Программа включает в себя комплексы упражнений фитбол - аэробики, которые представлены в различных разделах программы: фитбол - гимнастика, фитбол - ритмика, фитбол - атлетика, фитбол - коррекция, фитбол - игра, а так же разработкой самостоятельных заданий детьми, которые служат дополнением к изучению программного материала.
Заключительным этапом обучения является сохранение правильной осанки во время выполнения комплексов упражнений на мяче, упражнения в балансе с различными положениями на мяче, владение упражнениями на расслабление мышц на мяче.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание работы с детьми 6 -7 лет.
1.Фитбол - гимнастика
Выполнение упражнений и комплексов общеразвивающей направленности, которые служат базой для овладения ребенком основных видов движений.
1.1.Строевые упражнения. Перестроение размыкание, смыкание, «противоход», «диагональ». 1.2.Общеразвивающие упражнения. ОРУ сидя на мяче, без предметов, с предметами, «упражнения школы мяча П.Ф.Лесгафта»
1.3.Упражнения в равновесии. Равновесие в седе на мяче, в положении лежа спиной на мяче, лежа животом на мяче.
1.4.Акробатические упражнения. Перекаты вперед; назад, вправо, влево в положении лежа животом на мяче.
1.5.Упражнения направленные на развитие гибкости.
Упражнения стретчинга.
1.6.Базовые упражнения фитбол – аэробики.
Перекаты и переходы различные.
1.7.Комплексы упражнений:
«Дождик», «Красная шапочка»,
«Молочная река», «Циркачи»,
«Джин», «Ручей».
2.Фитбол – ритмика.
Выполнение упражнений, которые являются основой для развития чувства ритма, основ хореографии, танцевальные шаги, базовые шаги фитбол – аэробики
2.1.Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Хлопки и притопы, выполнение ритмических заданий в комплексе
«Танец с хлопками и притопами».
2.2.Основы хореографии.
Позиции рук и ног и их смены; полуприседы и подъемы.
2.3. Танцевальные шаги.
Изученные танцевальные шаги на мяче и с мячом.
2.4. Ритмические танцы.
Индивидуальные, в парах, в кругах:
«Макарена», «Кукушечка», «Стирка»,
«Слоненок», «Автостоп».
2.5. Базовые шаги фитбол – аэробики и их связки».
Выполнение раннее изученных в связках и соединениях.
2.6. Комплексы упражнений.
« Цыганочка», «Богатырская сила»,
«Вечный двигатель».
3.Фитбол – атлетика.
Выполнение упражнений направленных на развитие силовых способностей и укрепление различных мышечных групп.
3.1. Упражнения направленные на развитие силы.
Упражнения для мышц спины, пресса, ног, рук; упражнения с утяжелителями – гантели.
3.2.Комплексы упражнений.
«Жар – Птица», «Кот на крыше»,
«Конек – горбунок».
4.Фитбол – коррекция.
Выполнение упражнений на
формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, укрепление пальцев рук,
дыхательные упражнения, расслабление.
4.1.Упражнения на формирование правильной осанки.
Упражнения для формирования и
закрепления навыка правильной осанки; упражнения у гимнастической стенки, с опорой на мяч. Комплексы упражнений на укрепление различных мышечных групп из разных исходных положений. 4.2.Упражнения для профилактики плоскостопия.
Упражнения стоя и сидя с мячом, сидя на полу, захватывая мяч ногами.
4.3. Упражнения для укрепления пальцев рук и развитие мелкой моторики.
Упражнения пальчиковой гимнастики. Упражнения с использованием мяча, как опоры для пальцев.
4.4. Упражнения на дыхание, расслабление и релаксацию. Посегментное расслабление. Встряхивающие движения. Поглаживание и растирание.
Дыхательные упражнения. Ударный самомассаж.
4.5. Комплексы упражнений фитбол – аэробики.
«Гимнастика для пальчиков»,
«»Кошка», «Лукоморье», «Сказочный лес», «Кошки ночью танцевали».
5.Фитбол – игра.
Выполнение творческих и игровых заданий, музыкально – подвижные игры, эстафеты и сюжетные занятия.
5.1. Творческие и игровые задания. Игровые задания по звуковому и зрительному сигналу. Творческие задания «Стоп – кадр», «Повтори за мной».
5.2. »Музыкально – подвижные игры.
«Второй лишний», «кислый круг»,
«Цапля на болоте», «мы в поезде».
5.3.Эстафеты.
5.4. Сюжетные занятия.
5.5. Комплексы упражнений.
«Веселые мышки», «поезд».
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Целью программы: является содействие всестороннему гармоничному развитию личности ребёнка, укреплению здоровья, развитию двигательных способностей, профилактике и коррекции различных заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые результаты.
К концу учебного года дети 6 — 7 лет должны знать:
- Влияние фитбол - аэробикой на организм.
- Понятие осанки, профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Уметь:
- Владеть приемами самостраховки.
- Выполнять комплексы упражнений по фитбол - аэробике второго года обучения.
- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и профилактике плоскостопия.
- Выполнять ритмические танцы и творческие задания на импровизацию движений.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
1. Музыкально-спортивный зал.
2. музыкальный центр.
3. Фитбол – мячи разного цвета и размера (диаметр 45 с ушками и диаметр 55 без ушек);
4. Гимнастические коврики;; шиповидные мячи разных размеров; ребристые и колючие дорожки;
5. Гантели; ленточки; платочки; флажки; кегли; гимнастические палки; резиновые массажные колечки; массажные полусферы, наполненные воздухом; «дорожки здоровья».