Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Памятка для родителей

вт, 09/01/2024 - 14:38

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования

 Памятка по подготовке детей к поступлению в ДОО
«Готовимся к поступлению в детский сад».

             Уважаемые родители!
      Скоро Ваш малыш переступит порог нашего детского сада. Привыкнуть к детскому саду не просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Это обусловлено тем, что в корне меняется режим дня, окружающая среда. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети. Адаптация организма к новым условиям социального существования сопровождается  изменением поведенческих реакций  ребенка, расстройством сна, аппетита, расстройством здоровья.
Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?

Для этого необходимы объединенные усилия работников ДОУ и родителей, которые обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь дома и в детском саду.
Наши рекомендации являются начальным этапом системы адаптации ребенка к условиям ДОУ. Надеемся, что они вам помогут подготовить вашего малыша к поступлению в детский сад.
1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми:
-посещайте детские площадки;
-учите  ребенка играть в песочницах;
-ходите на детские праздники, дни рождения.
2. Готовьте ребенка психологически: рассказывайте ему о детском садике, о детях, воспитателях, игрушках, которые ждут его в  группе. Постепенно он привыкнет к мысли о необходимости посещать детский сад.
3. Познакомьте ребенка с территорией детского сада, зданием, детской площадкой. Приходите на прогулку, на  территорию детского сада. Понаблюдайте, как дети гуляют, чем занимаются. Пообщайтесь с ними.
4. Познакомьтесь с режимом дня детей  I  младшей группы и максимально приблизьте к нему режим дня дома еще до поступления в детский сад.
5. Приучайте ребенка кушать разные блюда: каши, салаты, овощные, рыбные, мясные блюда и т.д., а не только то, что ему нравится.
6. При поступлении в детский сад не забудьте предупредить старшую медицинскую сестру и воспитателей  о том, какие продукты вызывают у ребенка аллергию, какие блюда он предпочитает, а какие совсем не ест.
7. Поступая в детский сад, ребенок должен владеть элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно пользоваться ложкой, частично одеваться (носочки, трусы, колготки), проситься и садиться на горшок.
Внимание: памперсы, пустышки  в детском саду запрещены; отучите ребенка от соски, груди.
8. Заранее ознакомьтесь с общими правилами  организации адаптации детей к ДОУ: Укороченное время пребывания ребенка в детском саду первые две недели (2-3 часа) с постепенным увеличением в зависимости от поведения ребенка на 1-2 часа в день.
9. Отдав ребенка в детский сад, не торопитесь приступать к работе, дайте возможность вашему малышу постепенно привыкнуть к новым условиям.

 

Памятка по адаптации ребенка в ДОО.

Рекомендации родителям,  на период когда ребенок начал 
впервые посещать детский сад .

Привести домашний режим в соответствие с режимом группы;
 Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.;
По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании; 
Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров; 
 Не отдавать ребенка в разгаре кризиса трех лет; 
 Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он скоро придет;
Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе; 
 Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад; 
Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание; 
 Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад; 
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день;
Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим. 
Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим; 
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать детей домой; 
 Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье; 
 Щадить его ослабленную нервную систему; 
 Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему. На время прекратить походы в театр, в цирк, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач;
 Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;
 Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении; 
 Не наказывать ребенка за детские капризы; 
 Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы. 
Как не надо: 
- отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах; 
- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка; 
- препятствовать контактам с другими детьми; 
- увеличивать нагрузку на нервную систему; 
- одевать ребенка не по сезону; 
- конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы. 

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями ?
 Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду;
 Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства; 
 Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет; 
 Принесите в группу свою фотографию; 
 Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке);
 Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада; 
После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке;
Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу; 
Будьте терпеливы. 

Типичные ошибки родителей во время  адаптации ребенка к ДОУ.

Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не смог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу – это адаптация к новым условиям.
Не стоит планировать важных дел в первые дни пребывания ребенка к детскому саду. Выход на работу лучше отложить. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.
Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего им надо успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы и это еще больше усиливает детскую тревогу.
Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Мы с нетерпением ждем Вас и готовы сотрудничать в дальнейшем.

 

ФОРМА ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Музыкальное занятие:

 девочки – юбка или платье, носки, чешки;

 мальчики – шорты, футболка, носки, чешки.

Физкультурное занятие:

белые футболки, шорты, носки, спортивная обувь.