Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

"Раз ступенька, два ступенька" 6-7 лет

чт, 12/09/2024 - 17:46

Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия. В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Задачи:

1.  Формирование мотивации учении, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2.  Развитие мыслительных операций:

- анализ свойств исследуемых объектов или явлений;

- сравнение свойств предметов;

- обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе;

- распределение предметов в группы по выбранному свойству;

- синтез на основе выбранной структуры;

- конкретизация;

- классификация;

- аналогия.

3.  Формирование умения понимать правила игры и следовать им.

4.  Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения,творческих способностей.

5.  Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6.  Увеличение объема внимания и памяти.

7.  Формирование произвольности поведения, умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

8.  Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий ит. п.).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Выявление математических представлений у детей.

Работа с программным материалом.
Число 6 и цифра 6.
Пространственные отношения: длиннее, короче.

Сравнение длины (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.
Число 7 и цифра 7.
Отношения, тяжелее, легче. Сравнение массы (непосредственное и опосредованное с помощью мерки).

Зависимость результата сравнения от величины мерки.
Число 8 и цифра 8.
Представление об объеме (вместимости). Сравнение объема (непосредственное и опосредованное с  помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.
Число 9 и цифра 9.
Представление о площади. Сравнение площади(непосредственное и опосредованное с помощью мерки).

Зависимость результата сравнения от величины мерки (большая клетка – маленькая клетка).
Число 0 и цифра 0.
Число 10. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.
Знакомство с пространственными фигурами – шар, куб, параллелепипед. Их распознавание.
Знакомство с пространственными фигурами – пирамида, конус, цилиндр. Их распознавание.
Формирование представлений о символах.
Повторение.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы является всестороннее развитие ребенка, формирование у него умения учиться как основы для создания прочной системы знаний и воспитания личностных качеств, необходимых сегодня каждому человеку для успешной самореализации в жизни.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

К концу обучения по программе "Раз - ступенька, два - ступенька..." предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.

 При этом у детей формируются следующие основные умения:

1) Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.

2) Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

3) Умение находить части целого и целое по известным частям.

4) Умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.

5) Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

6) Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.

7) Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.

8) Умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.

9) Умение соотносить цифру с количеством предметов.

10) Умение измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты,

11) Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.

12) Умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.

13) Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).

14) Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

демонстрационная магнитная доска,

- музыкальный центр, аудиоматериалы;

- стеллаж для хранения дидактических и методических пособий;

- мультимедийный проектор.

·  Строительный набор (объемные тела);

·  Кубики Никитина: «Уникуб», «Чудо куб», «Занимательные кубики»;

·  Игры Никитина «Сложи квадрат», «Дроби»;

·  Цветные счетные палочки Кюизенера – «Число головоломка», «Составь число», «Подбери цифру», «Дополни», «Цветные коврики», «По порядку становись», «Что пропустили?», «Больше – меньше».

·  Логические блоки Дьенеша – д/и «Логические кубики», «Найди пару», «Угощение для медвежат», «Архитекторы», «Логический поезд», «Мозаика цифр».

·   Игровые наборы «Дары Фребеля»- «Доли», «Геометрические фигуры», «Цвет и форма»; «Счетные бусы для устного счета» - серии «от 1 до 10»,    «от 1 до 20», «от 1 до 100» для знакомства с числами,  цифрами и арифметическими действиями.

·        Конструкторы: «Малыш», «Лего»;

·        Арифметическое домино;

·        Коллекции шнуровок (ежик, грибок, белочка и др.);

·        Мозаика детская;

·        Набор карточек с цифрами от 0 до 20;

·        Счетная и ученическая линейка.

·        Счетные палочки;

·        Набор карточек с изображением различных моделей (для сборки конструктора);

·        Набор игрушек;

·        Набор плоскостных и объемных фигур;

·        Пособия «Круглый год», «Я изучаю дни недели».