Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

"Раз ступенька, два ступенька" 5-6 лет

чт, 12/09/2024 - 17:46

Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия. В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Задачи:

1.  Формирование мотивации учении, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2.  Развитие мыслительных операций:

- анализ свойств исследуемых объектов или явлений;

- сравнение свойств предметов;

- обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе;

- распределение предметов в группы по выбранному свойству;

- синтез на основе выбранной структуры;

- конкретизация;

- классификация;

- аналогия.

3.  Формирование умения понимать правила игры и следовать им.

4.  Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения,творческих способностей.

5.  Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6.  Увеличение объема внимания и памяти.

7.  Формирование произвольности поведения, умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

8.  Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий ит. п.).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема

1.Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.

2.Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

3.Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале)

4.Пространственные отношения: на, над, под.

5.Пространственные отношения: справа, слева.

6.Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале)

7.Пространственные отношения: между, посередине.

8.Формирование представлений о понятиях: один, много.

9.Число 1 и цифра 1.

10.Пространственные отношения: внутри, снаружи.

11.Число 2 и цифра 2.

12.Представление о точке, линии,

13.Представление об отрезке и луче.

14.Число 3 и цифра 3.

15.Представление о замкнутой и незамкнутой линиях.

16.Представления о  ломаной линии и многоугольнике.

17.Число 4 и цифра 4.

18.Представление об углах и видах углов.

19.Представление о числовом отрезке.

20.Число 5 и цифра 5.

21.Пространственные отношения: впереди, сзади.

22.Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше.

23.Временные отношения: раньше – позже.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы является всестороннее развитие ребенка, формирование у него умения учиться как основы для создания прочной системы знаний и воспитания личностных качеств, необходимых сегодня каждому человеку для успешной самореализации в жизни.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

К концу обучения по программе "Раз - ступенька, два - ступенька..." предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.

 При этом у детей формируются следующие основные умения:

1) Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.

2) Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

3) Умение находить части целого и целое по известным частям.

4) Умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.

5) Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

6) Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.

7) Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.

8) Умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.

9) Умение соотносить цифру с количеством предметов.

10) Умение измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты,

11) Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.

12) Умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.

13) Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).

14) Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

демонстрационная магнитная доска,

- музыкальный центр, аудиоматериалы;

- стеллаж для хранения дидактических и методических пособий;

- мультимедийный проектор.