Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

пн, 30/09/2024 - 18:10

 

                                                     Информация актуальна на 01.09.2024 г

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Cведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе:

 Наименование объекта  

Кабинеты специалистов: кабинет учителя-логопеда,   кабинет педагога- психолога, методический кабинет, музыкально-спортивный зал

Адрес места нахождения объекта

  Краснодар,
 Карасунский внутригородской округ, ул.  Селезнёва, 114 А

Площадь объекта  

 60м

Количество мест  подгруппа
Cведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе:
Адрес места нахождения объекта  Краснодар,
 Карасунский внутригородской округ, ул.  Селезнёва, 114 А
Наименование оборудованного учебного кабинета

 Групповые ячейки

 Кабинеты специалистов

Оснащенность оборудованного учебного кабинета 

  Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования».
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. 

 

В групповых ячейках имеются центры:

Центр игрового творчества:
игровой материал подобран с учётом полоролевого воспитания детей , весь игровой материал расположен по  тематическому принципу, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешать сверстнику.
Центр детского творчества:
оснащен разнообразным материалом для изобразительной, конструктивной деятельности, ручного труда ; дидактические игры по изобразительной деятельности. 
Центр интеллектуального развития:
оснащён современной и классической детской литературой различных жанров, различных видов малых фольклорных жанров, портретов детских писателей, материалом для починки книг: контейнеры с природным материалом; дидактические игры по экологическому воспитанию; настольно - печатные развивающие игры.
Музыкально - эстетический центр:
детские музыкальные инструменты, звуковые игрушки, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов.
Центр двигательной активности:
наборы спортивного оборудования( кегли, скакалки, мячи,), султанчики, флажки, массажные мячи, дидактические игры, материал для закаливания, схемы для выполнения различных видов упражнений.

 
 

Сведения о наличии оборудованных библиотек. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено.

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта отсутствуют

                                            Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания  Средства обучения и воспитания
Cведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет. 

Информационная база МБДОУ МО город Краснодар «Детский сад № 197» оснащена:

электронной почтой;
выходом в Интернет;
функционирует официальный сайт учреждения.

Среди  информационно-телекоммуникационных средств обучения можно выделить:  мультимедийный комплекс, музыкальные центры, магнитофоны, фотоаппарат. Применяется медиатека (презентации, цифровые видео и аудио материалы, разработанные нашими педагогами). Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ДОО.

Оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет провайдер ПАО "Ростелеком".
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.
Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.

Cведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Свободный доступ  воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО не предусматривается. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОО нет.

На сайте нашей дошкольной организации размещены ссылки на  Электронные образовательные ресурсы  под названием "Я слышу мир"- порталы для родителей неслышащих дошкольников, где можно ознакомиться с материалами, разработанными российскими учеными в области обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.

Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы):

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

- официальный сайт Министерства Просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
 

- официальный сайт Министерства науки и высшего образования РФ https://minobrnauki.gov.ru/-

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности.

      Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.

      В ДОО сделаны ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступень лестниц на входе в здания.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

      Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинским кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности, оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья.

      Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования»..

       Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу  по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

       Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.