Памятка для родителей
Памятка по подготовке детей к поступлению в ДОО
«Готовимся к поступлению в детский сад»
Уважаемые родители!
Скоро Ваш малыш переступит порог нашего детского сада. Привыкнуть к детскому саду не просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Это обусловлено тем, что в корне меняется режим дня, окружающая среда. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети. Адаптация организма к новым условиям социального существования сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита, расстройством здоровья.
Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?
Для этого необходимы объединенные усилия работников ДОУ и родителей, которые обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь дома и в детском саду.
Наши рекомендации являются начальным этапом системы адаптации ребенка к условиям ДОУ. Надеемся, что они вам помогут подготовить вашего малыша к поступлению в детский сад.
1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми:
-посещайте детские площадки;
-учите ребенка играть в песочницах;
-ходите на детские праздники, дни рождения.
2. Готовьте ребенка психологически: рассказывайте ему о детском садике, о детях, воспитателях, игрушках, которые ждут его в группе. Постепенно он привыкнет к мысли о необходимости посещать детский сад.
3. Познакомьте ребенка с территорией детского сада, зданием, детской площадкой. Приходите на прогулку, на территорию детского сада. Понаблюдайте, как дети гуляют, чем занимаются. Пообщайтесь с ними.
4. Познакомьтесь с режимом дня детей I младшей группы и максимально приблизьте к нему режим дня дома еще до поступления в детский сад.
5. Приучайте ребенка кушать разные блюда: каши, салаты, овощные, рыбные, мясные блюда и т.д., а не только то, что ему нравится.
6. При поступлении в детский сад не забудьте предупредить старшую медицинскую сестру и воспитателей о том, какие продукты вызывают у ребенка аллергию, какие блюда он предпочитает, а какие совсем не ест.
7. Поступая в детский сад, ребенок должен владеть элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно пользоваться ложкой, частично одеваться (носочки, трусы, колготки), проситься и садиться на горшок.
Внимание: памперсы, пустышки в детском саду запрещены; отучите ребенка от соски, груди.
8. Заранее ознакомьтесь с общими правилами организации адаптации детей к ДОУ: Укороченное время пребывания ребенка в детском саду первые две недели (2-3 часа) с постепенным увеличением в зависимости от поведения ребенка на 1-2 часа в день.
9. Отдав ребенка в детский сад, не торопитесь приступать к работе, дайте возможность вашему малышу постепенно привыкнуть к новым условиям.
Памятка по адаптации ребенка в ДОО.
Рекомендации родителям, на период когда ребенок начал
впервые посещать детский сад .
Привести домашний режим в соответствие с режимом группы;
Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.;
По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании;
Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров;
Не отдавать ребенка в разгаре кризиса трех лет;
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он скоро придет;
Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе;
Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад;
Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание;
Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад;
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день;
Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим;
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать детей домой;
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье;
Щадить его ослабленную нервную систему;
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему. На время прекратить походы в театр, в цирк, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач;
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;
Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
Не наказывать ребенка за детские капризы;
Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Как не надо:
- отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
- препятствовать контактам с другими детьми;
- увеличивать нагрузку на нервную систему;
- одевать ребенка не по сезону;
- конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями ?
Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду;
Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства;
Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет;
Принесите в группу свою фотографию;
Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке);
Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада;
После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке;
Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу;
Будьте терпеливы.
Типичные ошибки родителей во время адаптации ребенка к ДОУ.
Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не смог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу – это адаптация к новым условиям.
Не стоит планировать важных дел в первые дни пребывания ребенка к детскому саду. Выход на работу лучше отложить. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.
Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего им надо успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы и это еще больше усиливает детскую тревогу.
Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
Мы с нетерпением ждем Вас и готовы сотрудничать в дальнейшем.
ФОРМА ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Музыкальное занятие:
девочки – юбка или платье, носки, чешки;
мальчики – шорты, футболка, носки, чешки.
Физкультурное занятие:
белые футболки, шорты, носки, спортивная обувь.